Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Свердловская область, г. Первоуральск, Бульвар Юности, д. 5
Телефон: +7 (343) 24-05-06

 

Главная / Для вас, родители

Для вас, родители


 

Уважаемые родители!

Внести оплату за детский сад Вы можете, перейдя по ссылке:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые родители, пожалуйста ответьте на вопросы Анкеты.

Ваше мнение позволит улучшить работу дошкольной образовательной организации и повысить качество образования. Анкетирование анонимное.

Благодарим за искренние ответы и участие в опросе!

 

Приглашаем Вас, уважаемые родители принять участие в голосовании за лучший зимний участок на "Приз зрительских симпатий" перейдя по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeQMAtGqmo-0_86gxcLG-FKtug8jn2hYhnUXlzhBVAJfwpMSg/viewform?usp=sf_link

 

Взаимодействие педагогов МАДОУ «Детский сад № 39"» и его филиалов  с родителями реализуется посредством разных форм. Выделяют традиционные и нетрадиционные формы

Традиционные формы существуют не одно десятилетие и делятся на следующие группы:

коллективные – родительские собрания (проводятся как групповые 3–4 раза в год, так и общие со всеми родителями воспитанников в начале и в конце года), групповые консультации, конференции;

индивидуальные – индивидуальные консультации, беседы;

наглядные – папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото, дни открытых дверей.

Классификация нетрадиционных форм. К ним относятся четыре группы:

информационно-аналитические;

досуговые;

познавательные;

наглядно-информационные формы.

Информационно-аналитические формы направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Из анкет педагоги узнают особенности дошкольников, что ребенок любит, не любит, его предпочтения, как называть ребенка. Сюда относятся также опрос, тесты, анкетирование, «Почтовый ящик», информационные корзины, куда родители могут помещать волнующие их вопросы.

Досуговые формы – это совместные досуги, праздники, выставки. Они призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволяют создать эмоциональный комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения.

К досуговым формам относятся различные праздники, например, «Встреча Нового года», «Масленица», «Праздник мам», «Праздник урожая», «Спортивный праздник с родителями», организация «Семейных театров» с участием членов семьи и другие.

На этих мероприятиях родители являются участниками, а не гостями дошкольного учреждения. Они играют, поют песни, читают стихи, приносят свои коллекции, предметы быта, награды и делятся своими знаниями.

Также проводятся игры «Волшебный куб», «Ярмарка», конкурсы «Украсим елку», «Сладкий час», дефиле для детей из бросового материала. Родители вместе с детьми выполняют творческие задания «Юный изобретатель», «Хорошая хозяйка»«Эколята - дружные ребята».

Положительным является организация совместной деятельности родителей и дошкольников, например, «Любимые кулинарные рецепты моей семьи», «Театральные фестивали», «Творческие мастерские», выставки «Радость созидания» и «Мой экологический проект».

Суть познавательных форм – ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у них практических навыков воспитания. Основная роль принадлежит собраниям в нетрадиционной форме, групповым консультациям. Педагоги творчески подходят к их организации и проведению, опираясь часто на популярные телепередачи. Сюда относятся «КВН», «Педагогическое поле чудес», «Театральная пятница», «Педагогический случай», «Что, где когда?», «Круглый стол», «Ток-шоу», «Телефон доверия», «Викторины», и другие. Для формирования у родителей навыков и умений воспитания ребенка также проводятся тренинги, практикумы, дискуссии.

О нетрадиционном проведении родительских собраний мы говорим в том случае, если педагог относится к родителям как к партнерам по общению, учитывает их опыт воспитания, потребности в знаниях, использует методы активизации.

Наглядно-информационные формы условно разделены на две подгруппы:

информационно-ознакомительная;

информационно-просветительская.

Наглядно-информационные формы в нетрадиционном звучании позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания.

Задача информационно-ознакомительной формы – ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, педагогами, преодоление поверхностных мнений о деятельности ДОО. Например, это Дни открытых дверей. Примечательно, что сегодня для тех родителей, которые не смогли посетить детский сад, можно предложить записи на диске; просмотр видеороликов, выставки детских работ. Сюда же относятся совместные выставки детских рисунков и фотографий на тему «Моя семья на отдыхе», «Поделки из природного материала», изготовленные руками взрослых и детей. Совместно с родителями оформляются коллажи при помощи современных технологий. Практикуется переписка с родителями при помощи электронной почты, обмен фотографиями. 

Задачи информационно-просветительской формы близки к задачам познавательных форм и направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. К ним относятся: выпуск газеты для родителей, компьютерная презентация текста, рисунков, диаграмм, библиотеки для родителей по основным проблемам семейной педагогики.

Стенды, выполненные с применением современных технологий, также можно отнести в данную группу. Специфика этих форм заключается в том, что общение педагога с родителями здесь не прямое, а опосредованное.

Одной из форм, проверенных временем, является подключение родителей к жизни ДОО, организация их совместной деятельности с детьми. Так, родители разных профессий (швея, водитель, врач, библиотекарь, художник и т. д.) приходят в гости к дошкольникам. Проводят с ними беседы. Например, папа пожарный, или папа милиционер, мама врач знакомит воспитанников с особенностями своей профессии. Они принимают участие в разных занятиях с детьми, снимают мероприятия на камеру, предоставляют транспорт и другое.

Также родители привлекаются к субботникам, участвуют в озеленении территории ДОО, обсуждении вопросов подготовки и оформления участков ДОО, совместно посещают музеи.

Предложенную классификацию можно дополнить формаминаправленными на формирование родительской позиции:

рисование на тему: «Какая я мама?»;

формулировка своей концепции воспитания;

анализ собственных педагогических находок, неудач;

обмен опытом в кругу единомышленников;

создание книги о своем ребенке с его автопортретом на обложке.

В настоящее время активно используется метод проектов, когда родители подключаются к выполнению определенной части общего задания, например, по ознакомлению дошкольников с родным городом. Они собирают информацию об архитектуре, названиях улиц, делают зарисовки, фотографии. Затем представляют свои работы на общем мероприятии. Этот метод способствует сближению родителей, детей и педагогов.

 

Таким образом, взаимодействие педагогов и родителей в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в разнообразных формах – как традиционных, так и нетрадиционных.

 

Уважаемые родители, Министерством просвещения Российской Федерации ведется работа по созданию и разработке контента федерального портала информационно-просветительской поддержки родителей.

 

Уважаемые родители, приглашаем Вас бесплатно принять участие в форуме "Большой родительский конгресс".

 

О популяризации предоставления услуг через портал Госуслуг

 

О популяризации предоставления услуг через портал Росреестра

 

О популяризации предоставления услуг через личный кабинет ФНС

 

Уважаемые родители! Проходит интернет - акция "Я ответственный гражданин: я соблюдаю режим самоизоляции!"

 

На сайте madou39.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы