Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Свердловская область, г. Первоуральск, Бульвар Юности, д. 5
Телефон: +7 (343) 24-05-06

 

Главная / Для вас, родители / Участие родителей в образовательной деятельности МАДОУ "Детский сад № 39" и его филиалах

Участие родителей в образовательной деятельности МАДОУ "Детский сад № 39" и его филиалах

 

Одним из важных условий реализации ООП ДО является взаимодействие с семьей: дети, воспитатели, родители, администрация – главные участники образовательных отношений.

Педагогическое взаимодействие предполагает координацию усилий нескольких сторон (субъектов образовательного пространства) в образовательном процессе. Равноправными субъектами педагогического процесса в детском саду являются дети, воспитатели, специалисты, младшие воспитатели, медицинский персонал, родители (законные представители). Равноправие субъектов подразумевает:

-открытость к взаимодействию;

-возможность запросить, и получить информацию;

-инициатором процесса взаимодействия по поводу вновь возникшей проблемы или с целью удовлетворения потребности может стать любой из субъектов;

-возможность участия субъектов в планировании, реализации, управлении и оценке результатов совместных проектов, образовательного процесса.

Семья является важнейшим общественным институтом, имеющим решающее значение, как для индивидуальной жизни человека, так и для социального, экономического культурологического развития общества. 

Цель коллектива – установить партнерские отношения, объединить усилия для успешного освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования, создать атмосферу общности интересов, активизировать родителей через включение их в управление и совместную детско-взрослую деятельность.

Задачи:

1. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

2. Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Обеспечить учет образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей в определении:

  • специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • выбора тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
  • сложившихся традиций МАДОУ "Детский сад № 39".

4. Создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

5. Обеспечить информационную открытость разработки и реализации Программы для предоставления информации о ООП семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность.

6. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

7. Обеспечить консультативной поддержкой родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования.

 

Комплекс мероприятий по  взаимодействию педагогического коллектива с семьями воспитанников

Знакомство с семьей. Важно хорошо узнать семью каждого воспитанника. Знание ее особенностей в воспитании детей, воспитательных возможностей семьи позволяет осуществлять индивидуальную работу с ней с учетом дифференцированного подхода к каждому родителю.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Детский сад открыт для родителей и других членов семьи. Родители вносят свой вклад в организацию образовательного процесса.

Особая помощь от родителей ожидается в создании групповой библиотеки, поскольку обмен книгами между семьями обогатит каждого из детей данной группы и создаст между детьми микроклимат, необходимый для общения их друг с другом.

Работа по созданию и обогащению предметной развивающей среды в группах предполагает сотрудничество с родителями воспитанников. Выставки детских работ являются интереснейшей формой информированности родителей о возможностях их детей, но при условии, если результаты детской деятельности будут демонстрироваться родителям, только когда ребенок сам выполнил все от начала до конца без помощи взрослого, и качество работы оценено ребенком адекватно требованиям воспитателя. Не следует торопиться в этот же день выставлять для обозрения родителей работы.

Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры. Содержанием этой работы является ознакомление родителей с особенностями реализации задач образовательных областей. Особо важная задача - формирование физического и психического здоровья детей. В работе с семьей используются разнообразные ее формы: беседы, консультации, родительские собрания и конференции.

Родительские собрания общие проводятся два раза в год, групповые 4 раза в год. Каждое родительское собрание важно начинать с открытого просмотра детской деятельности, где родители наблюдают, какими самостоятельными и умелыми могут быть их дети.

Организация уголка для родителей. В родительском уголке помещаются экстренная информация краткого содержания, а также ответы на вопросы родителей или варианты ответов на вопросы детей, раскрывающие способы общения взрослых с детьми дошкольного возраста.

Совместная деятельность. Родители играют главную роль в воспитании своего ребенка, а педагоги создают условия и содействуют родителям и ребенку в амплификации его развития как неповторимой индивидуальности.

Занятия с участием родителей. Подготовка и организация выставок совместных работ детей и родителей. В  группах младшего дошкольного возраста проводятся мастер-классы по изготовлению совместных рисунков, поделок, подарков. В  группах старшего дошкольного возраста проводятся домашние праздники с приглашением друзей и воспитателей, а на основе консультаций педагогов — тематические вечера.

Положение о Совете родителей МАДОУ "Детский сад № 39" и его филиалов
Положение об организации питания в МАДОУ "Детский сад № 39" и его филиалах
Положение о системе управления качеством образования в МАДОУ "Детский сад № 39" и его филиалах

 

На сайте madou39.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы