Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Свердловская область, г. Первоуральск, Бульвар Юности, д. 5
Телефон: +7 (343) 24-05-06

 

Главная / Сведения об образовательной организации / Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

 

 

ОУ

Наличие специальных помещений для определенных видов образовательной работы

Музыкальный зал

Физкультурный  зал

Групповые помещения

39

1

 

6

15

1

1

11

20

1

1

12

22

1

 

6

25

1

 

6

43

1

 

6

95

1

1

9

ИТОГО:

7

3

56

 
Объекты для проведения практических занятий
 

 

ОУ

Обеспеченность образовательного учреждения в соответствии с ФГОС ДО

Обеспеченность учебными материалами

Наглядные пособия

Игрушки и игровые предметы

Наличие детских библиотек (кол-во)

 

МАДОУ

80%

80%

80%

1

 
Библиотеки
 
Детский сад на достаточном уровне укомплектован программно-методической литературой, наглядными пособиями по реализуемой в ДОО примерной основной общеобразовательной программе «Детство».
 
Библиотечный фонд для воспитанников составляет 1238 экземпляров познавательных, энциклопедических и художественных изданий. Ежегодно проводится ревизия фонда на предмет наличия экстремистского содержания. Составляется акт.
 
Объекты спорта
 
Детский сад имеет три физкультурных зала (в филиалах: №15, №20, №95).
 
Имеется игровое и спортивное оборудование на игровых площадках территорий детских садов.
 
В групповых   помещениях   созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, обеспеченная игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки)
 
Для организации двигательной  деятельности детей в работе используются тренажеры разного сложного устройства («Велосипед», «Беговая дорожка», «Мини-степ», «Гребля» и др.).

Данные тренажеры имеют свое специфическое назначение и позволяют ребенку овладеть сложным комплексом упражнений, способствующих развитию силы, силовых качеств, развить выносливость, повысить эмоциональный тонус.
Физкультурно-оздоровительная работа с воспитанниками с нарушением зрения,  осуществляется с использованием игрового набора «Кузнечик».

В соответствии с требованиями СанПиН для детей с ограниченными возможностями здоровья (с амблиопией и косоглазием) имеются физкультурные пособия: звуковые и движущиеся мишени, фиксированные мячи, различные дорожки с направляющими линиями, опоры, объемные и плоскостные зрительные ориентиры, механические игры и игрушки, которые с успехом используются в работе с детьми.
 
Средства обучения и воспитания
 
Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ «Детский сад № 39» определяется особенностями личностно - ориентированной модели общения с дошкольниками, их возрастными особенностями и интересами,  создана в соответствии с содержанием образовательной программы, которая  предполагает:
• последовательное изменение предметно-игровой среды в соответствии с возрастом детей;
• учет половых особенностей и предпочтений детей;
• направленность на развитие ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями, создание положительных взаимоотношений между детьми;
• стимулирование творческих замыслов детей, индивидуальных проявлений.

Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения является безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Пространство групп   представлено центрами, оснащено большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы   доступны детям в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В групповых   помещениях   созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, обеспеченная игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки)

В возрастных группах выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование. Имеются игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных и пр. В группах имеется неоформленный материал, который может быть использован в качестве предметов-заместителей. С  2014 года приобретены и обновлены  наглядно-дидактические пособия, игры по программе «Детство»: логические блоки Дьенша, цветные счетные палочки Кюизенера, «Сложи узор», «Геоконт», «Волшебная паутинка» и др. альбомы игр  и упражнений к ним.

Имеется игровое и спортивное оборудование на игровых площадках территорий детских садов. В 2015 году обновлены малые архитектурные формы в МАДОУ «Детский сад № 39» и  филиалах «Детский сад № 22,25,43» - полностью заменены спортивные сооружения для развития двигательной деятельности. Филиал «Детский сад № 95» полностью оснащен спортивным оборудованием.
В 2019году  обновлены малые архитектурные формы в МАДОУ "Детский сад № 39"; В 2021 году обновлены малые архитектурные формы в филиале "Детский сад № 15". В 2022 году планируется обновление малых архитектурных форм в филиалах «Детский сад № 43,22,20»
 
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
 
 
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
 
Возрастные группы общеразвивающей и компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения располагает  всеми современными условиями, необходимыми для организации коррекционной работы с детьми:
•    рациональное освещение рабочего, игрового места и помещений;
•    подбор мебели в соответствии с ростом ребенка,   подбор места посадки ребенка за столом в соответствии с состоянием органа зрения;
•    цветовой контраст при переходах из одного помещения возрастной группы в другое, для лучшей ориентировки ребенка в окружающей обстановке.

Создавая здоровьесберегающее пространство в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения филиале «Детский сад № 22» созданы:
•    Специальные зрительные ориентиры в виде ярких полосок, красных сигнальных пятен расположенных  в помещении групповой комнаты;
•     Зрительные траектории в виде цветных линий-стрел (методика ученого врача-офтальмолога Базарного);
•    Для восприятия дидактического материала в режиме движения используются сенсорные кресты-вертушки и горки-волны, офтальмотренажеры («Стрелоплан», «Прыгающий взгляд», «Ладошки», «Волшебные узелки»). Создание такой специальной коррекционной среды не требует больших материальных затрат.
•    Внутреннее оформление помещения соответствующее всем эстетическим требованиям. В целях сближения условий детского сада с домашней обстановкой предусмотрено оформление в группах уголков отдыха, где ребенок имеет возможность поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть альбом с фотографиями. Этим обеспечивается хорошее самочувствие детей и уравновешенное состояние нервной системы.
•    Наполнение педагогического процесса современными коррекционно-развивающими методиками, дидактическими пособиями, раздаточным материалом. Подбор этих упражнений осуществляется дифференцированно с учетом зрительных возможностей каждого ребенка, уровня развития. Меняются игры также индивидуально по мере усвоения материала и проявления интереса к нему.

Для реализации проекта «Совместная деятельность педагогов и детей в сенсорной комнате» и проведения коррекционно-реабилитационных мероприятий с воспитанниками, имеющими нарушения зрения, нами совместно с администрацией дошкольного учреждения и  коллегами  оборудована сенсорная комната, состоящая из мягкой среды (кресла-трансформеры с гранулами, напольные маты, сухой бассейн), звуковой среды (магнитофон с набором аудиокассет, CD- дисков, висящая система «Мелодичный звон»), зрительной среды (панно «Звездное небо», безопасная пузырьковая колонна с платформой, безопасный оптико-волоконный пучок «Волшебные нити»).

Так как у детей с нарушением зрения, как правило, имеются сложные заболевания опорно-двигательного аппарата,  значительные отклонения в здоровье (нарушения дыхательной и сердечно-сосудистой, нервной систем),  для организации двигательной  деятельности детей в работе используются тренажеры разного сложного устройства («Велосипед», «Беговая дорожка», «Мини-степ», «Гребля» и др.).
Данные тренажеры имеют свое специфическое назначение и позволяют ребенку овладеть сложным комплексом упражнений, способствующих развитию силы, силовых качеств, развить выносливость, повысить эмоциональный тонус.
Физкультурно-оздоровительная работа с воспитанниками с нарушением зрения,  осуществляется с использованием игрового набора «Кузнечик».

В соответствии с требованиями СанПиН для детей с ограниченными возможностями здоровья (с амблиопией и косоглазием) имеются физкультурные пособия: звуковые и движущиеся мишени, фиксированные мячи, различные дорожки с направляющими линиями, опоры, объемные и плоскостные зрительные ориентиры, механические игры и игрушки, которые с успехом используются в работе с детьми.

Условия, созданные для детей с ограниченными возможностями здоровья,  в соответствии с СанПиН, и Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников способствуют повышению у воспитанников эффективности лечения амблиопии и косоглазия, о чем свидетельствуют следующие данные: по результатам обследования врачом – офтальмологом МУ «Детская городская больница»  у воспитанников в период с 2021 г.  наблюдается улучшение остроты зрения амблиопичного глаза наблюдалось у  60 % – 70%  детей, у 50% дошкольников с косоглазием наблюдается уменьшение угла косоглазия, восстановлено зрение до возрастной нормы у 10% детей.
 
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
 

В образовательной организации созданы необходимые условия для предоставления качественных образовательных услуг и обеспечения управления образовательным процессом на основе информационных технологий,
в том числе:
- все здания МАДОУ подключены к сети Internet.
- выход в Интернет имеется на всех персональных компьютерах МАДОУ по средствам локальной сети и (или) Wi-fi.
- используется лицензионное программное обеспечение.
- в МАДОУ ведется видеонаблюдение.
- имеется компьютерная техника: ноутбуки у каждого педагога и специалиста, интерактивные доски, проекторы, акустические системы и пр.

- систематически пополняется медиатека, учебно-дидактический материал.

В образовательном процессе используются множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование.
Для родителей обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в методическом кабинете (с 9.00 до 16:00) для поиска информации, оформления семейных проектов, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения различных мероприятий с использованием ПК и ИКТ.

 
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
 

В МАДОУ имеются следующие собственные электронные образовательные ресурсы, используемые в работе с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ:

- "Безопасность"

Так же можно использовать следующие сторонние электронные образовательные ресурсы:

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования" Система дистанционного обучения (СДО)

Управление образования ГО Первоуральск

Дошкольник. Еженедельный онлайн журнал

Мастерская педагога (личные блоги педагогов)

 

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации  инвалидов и лиц с ОВЗ

В образовательной организации имеются в наличии:

- тактильные таблички со шрифтом Брайля для слепых и слабовидящих людей при входе в учреждение;

- кнопки вызова при входе в здание

 

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
 

В МАДОУ "Детский сад №39" и его филиалах создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Представление информации на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:
адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.

Перед входом в детский сад  имеется контрастная разметка лестниц, указывающая границы лестниц. В группах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями зрения.

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкально- физкультурный зал.

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.

Кабинет учителя- логопеда содержит:

— материалы и игры по темам;

— зеркало с лампой дополнительного оснащения;

— комплект зондов для постановки звуков;

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

— логопедические альбомы для обследования;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры;

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

У детей дошкольного возраста среди всей патологии органа зрения наиболее часто встречается амблиопия, косоглазие и расстройства бинокулярного зрения.    Офтальмологическая помощь детям, имеющим нарушения зрения, осуществляется в группах компенсирующей направленности  филиала МАДОУ «Детский сад № 39» -  «Детский сад № 22».

            В филиал «Детский сад № 22» дети с различными дефектами органа зрения зачисляются на основании заключения медико-педагогической комиссии.

В филиале «Детский сад № 22» имеется ортоптический кабинет, необходимым современным медицинским оборудованием, которое позволяет проводить комплекс плеопто-ортоптических упражнений для детей с косоглазием, амблиопией и другими нарушениями зрения: аппараты жля лечебно-восстановительной помощи:  «Ласт», «Синоптофор», «Атос», «Ассир»; макулостимулятор  «Иллюзион, амблиостимулятор  «Аист 01ЛК». 

Возрастные группы общеразвивающей и компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения располагают  всеми современными условиями, необходимыми для организации коррекционно-педагогической работы с детьми:
•    рациональное освещение рабочего, игрового места и помещений;
•    подбор мебели в соответствии с ростом ребенка,   подбор места посадки ребенка за столом в соответствии с состоянием органа зрения;
•    цветовой контраст при переходах из одного помещения возрастной группы в другое, для лучшей ориентировки ребенка в окружающей обстановке;

  • соблюдение зрительного режима.

Для проведения  с детьми с нарушением зрения коррекционно-педагогических мероприятий по развитию зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировке, по подготовке к лечению на аппаратах в группах компенсирующей направленности имеются:

- тифлоприборы: «Светлячок», «Графика», «Ориентир»

- Сказки - набор для коррекции и развития

- Световой стол для рисования песком

- Балансировочная доска-лабиринт  с шариками

- Игроввые наборы Фребеля

- Набор Полидрон Магнитные блоки

- Развивающий конструктор ПЛЕЙСТИКС

- Набор Полидрон Узорная шнуровка и другое.

Подбор  упражнений с имеющимися пособиями и оборудованием осуществляется дифференцированно с учетом зрительных возможностей каждого ребенка, уровня развития. Меняются игры также индивидуально по мере усвоения материала и проявления интереса к нему.

Для реализации проекта «Совместная деятельность педагогов и детей в сенсорной комнате» и проведения коррекционно-реабилитационных мероприятий с воспитанниками, имеющими нарушения зрения, нами совместно с администрацией дошкольного учреждения и  коллегами  оборудована сенсорная комната, состоящая из мягкой среды (кресла-трансформеры с гранулами, напольные маты, сухой бассейн), зрительной среды (панно «Звездное небо», безопасная пузырьковая колонна с платформой.

 

Физкультурно-оздоровительная работа с воспитанниками с нарушением зрения,  осуществляется с использованием игрового набора «Кузнечик».

 
На сайте madou39.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы