Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Свердловская область, г. Первоуральск, Бульвар Юности, д. 5
Телефон: +7 (343) 24-05-06

 

Главная / Сведения об образовательной организации / Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

 

 

ОУ

Наличие специальных помещений для определенных видов образовательной работы

Музыкальный зал

Физкультурный  зал

Групповые помещения

39

1

 

6

15

1

1

11

20

1

1

12

22

1

 

6

25

1

 

6

43

1

 

6

95

1

1

9

ИТОГО:

7

3

56

 
Объекты для проведения практических занятий
 

 

ОУ

Обеспеченность образовательного учреждения в соответствии с ФГОС ДО

Обеспеченность учебными материалами

Наглядные пособия

Игрушки и игровые предметы

Наличие детских библиотек (кол-во)

 

МАДОУ

80%

80%

80%

1

 
Библиотеки
 
Детский сад на достаточном уровне укомплектован программно-методической литературой, наглядными пособиями по реализуемой в ДОО примерной основной общеобразовательной программе «Детство».
 
Библиотечный фонд для воспитанников составляет 1238 экземпляров познавательных, энциклопедических и художественных изданий. Ежегодно проводится ревизия фонда на предмет наличия экстремистского содержания. Составляется акт.
 
Объекты спорта
 
Детский сад имеет три физкультурных зала (в филиалах: №15, №20, №95).
 
Имеется игровое и спортивное оборудование на игровых площадках территорий детских садов.
 
В групповых   помещениях   созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, обеспеченная игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки)
 
Для организации двигательной  деятельности детей в работе используются тренажеры разного сложного устройства («Велосипед», «Беговая дорожка», «Мини-степ», «Гребля» и др.).

Данные тренажеры имеют свое специфическое назначение и позволяют ребенку овладеть сложным комплексом упражнений, способствующих развитию силы, силовых качеств, развить выносливость, повысить эмоциональный тонус.
Физкультурно-оздоровительная работа с воспитанниками с нарушением зрения,  осуществляется с использованием игрового набора «Кузнечик».

В соответствии с требованиями СанПиН для детей с ограниченными возможностями здоровья (с амблиопией и косоглазием) имеются физкультурные пособия: звуковые и движущиеся мишени, фиксированные мячи, различные дорожки с направляющими линиями, опоры, объемные и плоскостные зрительные ориентиры, механические игры и игрушки, которые с успехом используются в работе с детьми.
 
Средства обучения и воспитания
 
Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ «Детский сад № 39» определяется особенностями личностно - ориентированной модели общения с дошкольниками, их возрастными особенностями и интересами,  создана в соответствии с содержанием образовательной программы, которая  предполагает:
• последовательное изменение предметно-игровой среды в соответствии с возрастом детей;
• учет половых особенностей и предпочтений детей;
• направленность на развитие ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями, создание положительных взаимоотношений между детьми;
• стимулирование творческих замыслов детей, индивидуальных проявлений.

Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения является безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Пространство групп   представлено центрами, оснащено большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы   доступны детям в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В групповых   помещениях   созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, обеспеченная игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки)

В возрастных группах выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование. Имеются игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных и пр. В группах имеется неоформленный материал, который может быть использован в качестве предметов-заместителей. С  2014 года приобретены и обновлены  наглядно-дидактические пособия, игры по программе «Детство»: логические блоки Дьенша, цветные счетные палочки Кюизенера, «Сложи узор», «Геоконт», «Волшебная паутинка» и др. альбомы игр  и упражнений к ним.

Имеется игровое и спортивное оборудование на игровых площадках территорий детских садов. В 2015 году обновлены малые архитектурные формы в МАДОУ «Детский сад № 39» и  филиалах «Детский сад № 22,25,43» - полностью заменены спортивные сооружения для развития двигательной деятельности. Филиал «Детский сад № 95» полностью оснащен спортивным оборудованием.
В 2019году  обновлены малые архитектурные формы в МАДОУ "Детский сад № 39"; В 2021 году обновлены малые архитектурные формы в филиале "Детский сад № 15". В 2022 году планируется обновление малых архитектурных форм в филиалах «Детский сад № 43,22,20»
 
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
 
 
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
 
Возрастные группы общеразвивающей и компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения располагает  всеми современными условиями, необходимыми для организации коррекционной работы с детьми:
•    рациональное освещение рабочего, игрового места и помещений;
•    подбор мебели в соответствии с ростом ребенка,   подбор места посадки ребенка за столом в соответствии с состоянием органа зрения;
•    цветовой контраст при переходах из одного помещения возрастной группы в другое, для лучшей ориентировки ребенка в окружающей обстановке.

Создавая здоровьесберегающее пространство в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения филиале «Детский сад № 22» созданы:
•    Специальные зрительные ориентиры в виде ярких полосок, красных сигнальных пятен расположенных  в помещении групповой комнаты;
•     Зрительные траектории в виде цветных линий-стрел (методика ученого врача-офтальмолога Базарного);
•    Для восприятия дидактического материала в режиме движения используются сенсорные кресты-вертушки и горки-волны, офтальмотренажеры («Стрелоплан», «Прыгающий взгляд», «Ладошки», «Волшебные узелки»). Создание такой специальной коррекционной среды не требует больших материальных затрат.
•    Внутреннее оформление помещения соответствующее всем эстетическим требованиям. В целях сближения условий детского сада с домашней обстановкой предусмотрено оформление в группах уголков отдыха, где ребенок имеет возможность поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть альбом с фотографиями. Этим обеспечивается хорошее самочувствие детей и уравновешенное состояние нервной системы.
•    Наполнение педагогического процесса современными коррекционно-развивающими методиками, дидактическими пособиями, раздаточным материалом. Подбор этих упражнений осуществляется дифференцированно с учетом зрительных возможностей каждого ребенка, уровня развития. Меняются игры также индивидуально по мере усвоения материала и проявления интереса к нему.

Для реализации проекта «Совместная деятельность педагогов и детей в сенсорной комнате» и проведения коррекционно-реабилитационных мероприятий с воспитанниками, имеющими нарушения зрения, нами совместно с администрацией дошкольного учреждения и  коллегами  оборудована сенсорная комната, состоящая из мягкой среды (кресла-трансформеры с гранулами, напольные маты, сухой бассейн), звуковой среды (магнитофон с набором аудиокассет, CD- дисков, висящая система «Мелодичный звон»), зрительной среды (панно «Звездное небо», безопасная пузырьковая колонна с платформой, безопасный оптико-волоконный пучок «Волшебные нити»).

Так как у детей с нарушением зрения, как правило, имеются сложные заболевания опорно-двигательного аппарата,  значительные отклонения в здоровье (нарушения дыхательной и сердечно-сосудистой, нервной систем),  для организации двигательной  деятельности детей в работе используются тренажеры разного сложного устройства («Велосипед», «Беговая дорожка», «Мини-степ», «Гребля» и др.).
Данные тренажеры имеют свое специфическое назначение и позволяют ребенку овладеть сложным комплексом упражнений, способствующих развитию силы, силовых качеств, развить выносливость, повысить эмоциональный тонус.
Физкультурно-оздоровительная работа с воспитанниками с нарушением зрения,  осуществляется с использованием игрового набора «Кузнечик».

В соответствии с требованиями СанПиН для детей с ограниченными возможностями здоровья (с амблиопией и косоглазием) имеются физкультурные пособия: звуковые и движущиеся мишени, фиксированные мячи, различные дорожки с направляющими линиями, опоры, объемные и плоскостные зрительные ориентиры, механические игры и игрушки, которые с успехом используются в работе с детьми.

Условия, созданные для детей с ограниченными возможностями здоровья,  в соответствии с СанПиН, и Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников способствуют повышению у воспитанников эффективности лечения амблиопии и косоглазия, о чем свидетельствуют следующие данные: по результатам обследования врачом – офтальмологом МУ «Детская городская больница»  у воспитанников в период с 2021 г.  наблюдается улучшение остроты зрения амблиопичного глаза наблюдалось у  60 % – 70%  детей, у 50% дошкольников с косоглазием наблюдается уменьшение угла косоглазия, восстановлено зрение до возрастной нормы у 10% детей.
 
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
 

В образовательной организации созданы необходимые условия для предоставления качественных образовательных услуг и обеспечения управления образовательным процессом на основе информационных технологий,
в том числе:
- все здания МАДОУ подключены к сети Internet.
- выход в Интернет имеется на всех персональных компьютерах МАДОУ по средствам локальной сети и (или) Wi-fi.
- используется лицензионное программное обеспечение.
- в МАДОУ ведется видеонаблюдение.
- имеется компьютерная техника: ноутбуки у каждого педагога и специалиста, интерактивные доски, проекторы, акустические системы и пр.

- систематически пополняется медиатека, учебно-дидактический материал.

В образовательном процессе используются множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование.
Для родителей обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в методическом кабинете (с 9.00 до 16:00) для поиска информации, оформления семейных проектов, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения различных мероприятий с использованием ПК и ИКТ.

 
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
 

В МАДОУ имеются следующие собственные электронные образовательные ресурсы, используемые в работе с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ:

- "Безопасность"

ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования" Система дистанционного обучения (СДО), являемся пилотной площадкой по предоставлению оказываемых услуг

Так же можно использовать следующие сторонние электронные образовательные ресурсы:

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Управление образования ГО Первоуральск

Дошкольник. Еженедельный онлайн журнал

Мастерская педагога (личные блоги педагогов)

 

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации  инвалидов и лиц с ОВЗ

В образовательной организации имеются в наличии:

- тактильные таблички со шрифтом Брайля для слепых и слабовидящих людей при входе в учреждение;

- кнопки вызова при входе в здание

 

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
 

В МАДОУ "Детский сад №39" и его филиалах создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Представление информации на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:
адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.

Перед входом в детский сад  имеется контрастная разметка лестниц, указывающая границы лестниц. В группах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями зрения.

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкально- физкультурный зал.

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.

Кабинет учителя- логопеда содержит:

— материалы и игры по темам;

— зеркало с лампой дополнительного оснащения;

— комплект зондов для постановки звуков;

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

— логопедические альбомы для обследования;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры;

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

У детей дошкольного возраста среди всей патологии органа зрения наиболее часто встречается амблиопия, косоглазие и расстройства бинокулярного зрения.    Офтальмологическая помощь детям, имеющим нарушения зрения, осуществляется в группах компенсирующей направленности  филиала МАДОУ «Детский сад № 39» -  «Детский сад № 22».

            В филиал «Детский сад № 22» дети с различными дефектами органа зрения зачисляются на основании заключения медико-педагогической комиссии.

В филиале «Детский сад № 22» имеется ортоптический кабинет, необходимым современным медицинским оборудованием, которое позволяет проводить комплекс плеопто-ортоптических упражнений для детей с косоглазием, амблиопией и другими нарушениями зрения: аппараты жля лечебно-восстановительной помощи:  «Ласт», «Синоптофор», «Атос», «Ассир»; макулостимулятор  «Иллюзион, амблиостимулятор  «Аист 01ЛК». 

Возрастные группы общеразвивающей и компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения располагают  всеми современными условиями, необходимыми для организации коррекционно-педагогической работы с детьми:
•    рациональное освещение рабочего, игрового места и помещений;
•    подбор мебели в соответствии с ростом ребенка,   подбор места посадки ребенка за столом в соответствии с состоянием органа зрения;
•    цветовой контраст при переходах из одного помещения возрастной группы в другое, для лучшей ориентировки ребенка в окружающей обстановке;

  • соблюдение зрительного режима.

Для проведения  с детьми с нарушением зрения коррекционно-педагогических мероприятий по развитию зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировке, по подготовке к лечению на аппаратах в группах компенсирующей направленности имеются:

- тифлоприборы: «Светлячок», «Графика», «Ориентир»

- Сказки - набор для коррекции и развития

- Световой стол для рисования песком

- Балансировочная доска-лабиринт  с шариками

- Игроввые наборы Фребеля

- Набор Полидрон Магнитные блоки

- Развивающий конструктор ПЛЕЙСТИКС

- Набор Полидрон Узорная шнуровка и другое.

Подбор  упражнений с имеющимися пособиями и оборудованием осуществляется дифференцированно с учетом зрительных возможностей каждого ребенка, уровня развития. Меняются игры также индивидуально по мере усвоения материала и проявления интереса к нему.

Для реализации проекта «Совместная деятельность педагогов и детей в сенсорной комнате» и проведения коррекционно-реабилитационных мероприятий с воспитанниками, имеющими нарушения зрения, нами совместно с администрацией дошкольного учреждения и  коллегами  оборудована сенсорная комната, состоящая из мягкой среды (кресла-трансформеры с гранулами, напольные маты, сухой бассейн), зрительной среды (панно «Звездное небо», безопасная пузырьковая колонна с платформой.

 

Физкультурно-оздоровительная работа с воспитанниками с нарушением зрения,  осуществляется с использованием игрового набора «Кузнечик».

 
На сайте madou39.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы